Chevrolet Camaro 2009 Chevrolet Camaro 2009

Chevrolet Camaro 2009

Chevrolet Camaro (Шевроле Камаро) - 2-дверный купе класса «G1». Пятое поколение Camaro. Как концепт было представлено в 2006 году на NAIA. Серийная модель была представлена в 2009 году на Чикагском автошоу.

«Дубасим» по Дубаю!

Рассказать друзьям:

Нефть. Именно этой жидкой и горючей смеси углеводородов обязан своим расцветом Дубай. Более сотни небоскрёбов один выше другого, шикарные отели, прекрасные дороги, проложенные в безжизненных пустынях, — всё это стало реальностью благодаря росту цен на «чёрное золото». И куда же без роскошных автомобилей? Bentley, Porsche, Ferrari, Lamborghini, Bugatti встречаются здесь так же часто, как лимузины с мигалками в Москве. Но тем удивительнее, что мы неизменно оказывались в центре внимания за рулём... Chevrolet Camaro! А поводом для знакомства стал скорый дебют Camaro на российском рынке.

Хищный, агрессивный, мускулистый — каких только эпитетов ни удостоился Chevrolet Camaro с момента дебюта концепт-кара 2006 года. И, к счастью, именно в таком виде он дошёл и до конвейера. Между прочим, пока Camaro немного переигрывает прямых конкурентов по продажам, а ведь они тоже обладают весьма привлекательными внешними данными.

Характерно, что именно нефть могла стать концом истории Camaro — в 1973 году грянул энергетический кризис, связанный с конфликтом США и арабских нефтедобывающих стран и похоронивший немало интересных американских автомобилей с большими моторами. Но Camaro не только устоял, но и стал ещё популярнее — выбор спортивных машин сократился, поэтому всё больше покупателей обращали взор на «пони-кар» с крестом Луи Шевроле на решётке радиатора.

Безудержная стройка началась в Дубае лет 15 назад, а в 1999 году арабы открыли один из самых шикарных отелей в мире — «Бурдж аль-Араб» (на фото внизу слева), который они нескромно называли семизвёздочным. Башня высотой 321 метр до 2008-го считалась ещё и самой высокой гостиницей в мире, пока её достижение не перекрыл другой отель в... Дубае. С тех пор в этом эмирате построили уже 38 зданий выше 220 метров. И, похоже, это только начало... В том же 2008-м был открыт и отель Atlantis (на фото вверху), венчающий искусственную насыпную «пальму» Джумейра. Несмотря на то, что его высота всего лишь 92 метра, Atlantis уже успел стать одной из достопримечательностей Дубая.

В итоге Camaro продержался на конвейере до 2002 года, когда производство всё же свернули — машина порядком устарела, а концерну General Motors было совсем не до него. Казалось, что Camaro навсегда исчезнет из гаммы моделей Chevrolet. Но всеобщая мода на ретро и успешно возродившийся Ford Mustang сыграли на руку легенде. Не могли же в Chevrolet допустить, чтобы их «заклятый конкурент» собрал все сливки! Концепт-кар Camaro в 2006 году буквально взбудоражил публику, а спустя три года, в 2009-м, добрался и до конвейера. Причём внешность практически не претерпела изменений — хорош, зараза!

Chevrolet Camaro — большая машина: 4836 мм в длину, 1916 — в ширину. Колёсная база — 2852 мм. На этом фоне масса в 1713-1751 кг (в зависимости от модификации) не выглядит чем-то из ряда вон выходящим.

И арабам нравится. Оглядываются, одобрительно смотрят на хромированные пятиспицевые 20-дюймовые колёса: здесь Camaro пока ещё встречается очень редко — я видел лишь один, за исключением нашей колонны. Особенно вызывающе смотрится жёлтый Camaro с полосками — такой же, как в блокбастере «Трансформеры». Но он мне достался позже — нас распределяли по экипажам в «добровольно-принудительном» порядке. Впрочем, расстраивался я всего несколько секунд.

Chevrolet Camaro SS уже в базовой комплектации оснащается 20-дюймовыми колёсами и четырёхпоршневыми суппортами фирмы Brembo на передней оси. Диаметр тормозных дисков — 355 мм спереди.

Оказалось, что только красный Camaro имел маленький, но очень важный шильдик на крышке багажника — две буквы SS! То есть, под капотом тут V8 объёмом 6,2 литра, который выдаёт 432 «лошадки» и 569 ньютон-метров. Солидно... К слову, именно SS пока гордо несёт флагманское знамя семейства Camaro, ибо сумасшедший компрессорный ZL1 появится на американских дорогах не раньше весны следующего года. А в остальных странах — и того позже. Выходит, ехать мне предстояло за рулём самой мощной версии Camaro на сегодняшний день!

А главное — вся мощь большого V8 передаётся задним колёсам через... механическую КПП! Да уж, редкий шанс — найти чистокровного «американца» на «механике». Причём коробка эта (Tremec TR-6060) ставится чуть ли не на все «заряженные» машины из Штатов: это Chevrolet Corvette, Cadillac CTS-V, главные соперники Camaro — Ford Mustang Shelby GT500, Dodge Challenger — и даже Dodge Viper SRT-10. Впрочем, какой-то умопомрачительной динамики ждать не приходилось: по паспортным данным, Camaro SS разгоняется до «сотни» за 5,2 секунды. Что-то скромно для такого «табуна». И ведь массу не назовёшь чрезмерной для таких габаритов — 1751 кг.

Хотя, какие, к чёрту, секунды! Поворот ключа в замке зажигания, и впереди оживает V8. Дашь газу на «нейтрали», и кузов качнётся от инерции коленчатого вала. Врум-вруууум! Всё-таки, «голос» большой V-образной «восьмёрки» уникален. Что, как не это «булькание» на холостых оборотах, сменяющееся громким рёвом «вверху», так дополняет шикарный внешний вид возрождённых американских «мускулов»? Да хоть 18 турбин повесьте на свой моторчик с двумя цилиндрами, хоть 600 сил «вдуйте», но звука-то не допросишься. И становится грустно от того, что в будущем этих иррациональных мастодонтов «зелёные» окончательно загонят в угол. Навсегда.

Но пока наслаждаемся! Выжимаю тугое сцепление (ох, давненько я не ездил на машинах с такой жёсткой педалью), втыкаю первую передачу коротким рычагом, и... нет, не ускоряюсь в «пол» с пробуксовкой, распугивая соседей по дороге и оставляя жирные чёрные следы на раскалённом асфальте дубайских дорог. Здесь за такое по голове точно не погладят. Поэтому нам выделили «поводыря», за которым мы должны строго следовать по городу, соблюдая ограничения скорости. И почему мне не достался кабриолет? Сидел бы да разглядывал многочисленные небоскрёбы на шоссе шейха Зайда.

Внутри царит спартанская обстановка. Весь пластик — жёсткий, всё по-простому. Плоские кнопки, примитивные дисплеи и никакого климат-контроля — только кондиционер. В дорогих версиях Camaro имеются четыре дополнительных прибора, которые показывают давление масла, температуру моторного масла, напряжение в бортовой сети и температуру трансмиссионного масла. Короткий рычаг МКПП оригинален, но неудобен.

В отсутствие такой альтернативы начинаю осваиваться в салоне. Привет, Америка! Дизайн, конечно, хорош, чувствуются мотивы первого поколения «Камаро». И это камень в огород возрождённого Dodge Challenger — тот-то, при всей привлекательности форм, внутри абсолютно зауряден. Но оригинальность Camaro, увы, навредила эргономике. Огромная «баранка» с вогнутой ступицей неудобна, приборы неинформативны, в красивые зеркала видно разве что рельефные «бёдра» задних крыльев, а чтобы настроить «музыку», приходится надолго отвлекаться от дороги. Да и толку от этого мало — меняешь кривую эквалайзера туда-сюда, а звук всё равно оставляет желать лучшего. А ведь на «колонках» написано Boston Premium. Что ж, буду слушать V8...

Сиденья вполне удобны, но на звание спортивных не претендуют. Кожаная обивка — привилегия дорогих комплектаций Camaro 2LT и 2SS. На заднем диване легко разместятся двое людей — Camaro по праву можно считать полноценным четырёхместным купе.

К тому же, рослые люди пожалуются, что голова упирается в крышу. Конечно, Camaro был оснащён люком (он съедает немного пространства), но регулировки кресла по высоте может не хватить. Хотя, чего я придираюсь? В США самый доступный Camaro стоит 23 200 долларов — у нас за такие деньги купишь разве что Cruze! Поэтому ему можно простить очень-очень многое. Но ощущение этакой техасской неотёсанности здесь не просто чувствуется — Camaro буквально пропитан ею.

Багажник в Camaro невелик — всего 328 литров. Но вряд ли это сильно волнует владельцев. «Запаски» нет — только набор для ремонта.

Требовать от Camaro европейских манер? Проще заставить фермера в клетчатой рубахе есть устриц и улиток, запивая их дорогущим шампанским. Рулём приходится вращать на большие углы, а на кузов передаются колебания тяжеленных колёс. Подвеска бесцеремонно бьёт по пятой точке на «лежачих полицейских», а коробка передач с оригинальным (и неудобным) рычагом, не отличается чёткостью работы механизма переключения. Но стоило нам вырваться в пустыню, как всё это моментально забылось. Просто нам наконец-то разрешили «нажать».

Пятое поколение Chevrolet Camaro даже загоняли на Северную петлю Нюрбургринга. Но на дорогах Дубая понять, чем занимались инженеры в Германии, невозможно — в пустыне серпантины не делают, а повороты встречаются реже, чем верблюды. Можно лишь сказать, что подвеска в меру жёсткая, а машина способна поворачивать и останавливаться. Кстати, Camaro SS 2012 модельного года получил обновлённое шасси FE4 с перенастроенными амортизаторами, более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости. А потому разбираться в нюансах управляемости SS со старой подвеской, по сути, не было необходимости — к нам приедут машины уже с FE4.

И мы «нажали»! Вот теперь Camaro в своей стихии. «Поводырь» пошёл в разгул — временами мы достигали 200 км/ч. Камер не боялись — наш ведущий был хорошо знаком с их расположением и заранее сбрасывал скорость. Повороты? Изредка попадались круговые развязки, но большинство дорог в пустыне — прямые как стрела. Невозможно оценить управляемость Camaro в этих местах, да ещё и «в конвое». Но неспроста на SS стоят тормоза с четырёхпоршневыми суппортами Brembo и хорошие шины Pirelli P Zero размерности 245/45 R20. Очевидно, что он выгодно отличается от своих предков в плане ходовых качеств.

Довелось прокатиться и на кабриолете Camaro V6 с «автоматом», который в России пока продавать не собираются. Машина почти на сотню килограммов тяжелее закрытой версии (1808 кг), поэтому ощущение динамики создаёт... ветер! Если спереди ещё можно спокойно находиться на скоростях свыше 120 км/ч, во всяком случае в жарком Дубае, то сзади «сдувает», как только стрелка спидометра пересечёт «80»... И никакого ветрозащитного экрана!

Хотя не думаю, что кто-то поедет на Chevrolet Camaro на гоночный трек. Даже на версии SS. И пусть модификация ZL1 уже промчалась по Северной петле Нюрбургринга с неплохим временем круга 7:41.27, машина эта предназначена для совсем других целей. Покрасоваться у ресторана или ночного клуба, порычать двигателем на светофоре, прохватить по автобану или просто собирать восхищённые взгляды в пробках — вот для чего нужен Camaro.

Тормоза у шестицилиндровой модификации более чем скромные. Суппорты тут обычные, с плавающей скобой, а диаметр передних дисков меньше, чем у любого приличного «заряженного» хэтчбека гольф-класса — всего 321 мм!

В России же до любого приличного автодрома нужно отмотать минимум 300 километров (и это при условии обитания в столице!), а ворочать рычагом КПП владельцы дорогих автомобилей не слишком хотят. Так что российское представительство Chevrolet, пожалуй, сделало правильный выбор: Camaro у нас будет продаваться исключительно с шестидиапазонным «автоматом». Увы, Camaro с АКПП и V8 в программу теста не входил, поэтому пришлось довольствоваться менее мощной модификацией. И это было как раз то самое жёлтое купе с полосками. Итак, чем порадует трансформер «Бамлби» с шильдиком RS и двигателем V6?

Как минимум, рулём от... Chevrolet Cruze! Выяснилось, что именно его ставят на машины 2012 модельного года. Причём заменили не только неудобную оригинальную «баранку», но и графику тахометра и спидометра. Похоже, на них жаловалось немало покупателей. Выходит, такой же пакет обновлений получил и Camaro SS, просто в нашем распоряжении оказалась не самая «свежая» машина (что подтверждалось ещё и пробегом 30 тысяч километров).

Оригинальный руль, конечно, куда лучше соответствует духу классических Camaro, но «баранка» от «Круза» (на фото) удобнее. Оснащение для российского рынка пока не утверждено, но в США для Camaro предлагаются различные варианты кожаной отделки, протокол Bluetooth для соединения с телефоном, гнёзда AUX и USB, а также для подключения iPhone. Плюс задний «парктроник», камера заднего вида, которая передаёт изображение на дисплей в зеркале заднего вида, простенькая «навигация», рисующая повороты на экранчик между тахометром и спидометром. И даже такая экзотическая опция как... подсветка подстаканников!

Но даже «новый» Camaro V6 с модернизированным мотором ничего не может противопоставить могучей «SS-ке». Стоит выехать на бескрайний прямик, как SS уезжает буквально на глазах. И немудрено — двигатель объёмом 3,6 литра развивает 328 лошадиных сил и 377 Н?м крутящего момента, с мощью V8 не сравнишь. Да и коробка Hydra-Matic 6L80 явно настроена, чтобы экономить топливо, и не торопится переходить «вниз», когда нужно быстро ускориться.

От «Круза» Chevrolet Camaro достался не только руль, но и подрулевые рычажки. А вот различия на приборном щитке не так заметны — чуть изменились цифры, а стрелки теперь стали полностью красными.

Так что для более динамичной езды лучше сдвинуть рычаг КПП в положение «M» и взять управление переключением передач на себя. Причём делать это можно только с помощью подрулевых... кнопок! Привычные «лепестки» — это всего лишь видимость, а на самом деле нажимать надо на клавиши, расположенные с тыльной стороны руля. Ещё одно оригинальное решение в интерьере Camaro.

Сиденья с тканевой обивкой традиционно лучше приспособлены для быстрой езды, нежели кожаные, — они более «цепкие». А вот 245-ваттная «музыка» фирмы Boston Acoustics не впечатлила, несмотря на наличие 9 динамиков. Но, покопавшись в конфигураторе американского сайта Chevrolet, я обнаружил в списке опций... два 10-дюймовых сабвуфера и 200-ваттный усилитель, которые устанавливаются в багажник.

Но после знакомства с Camaro SS, жёлто-чёрное купе на «автомате» уже не слишком впечатлило. И дело не только в динамике — немало ощущений скрадывает как раз коробка передач, да и «голос» мотора более интеллигентен, нежели рык «восьмёрки». Не хватает Camaro с V6 той грубости и брутальности, которую буквально выплёскивает на тебя хулиган с «клеймом» SS. Любопытно, что Chevrolet не публикует динамических характеристик шестицилиндровой модификации. По ощущениям, с «автоматом» он едва уложится в 7 секунд до «сотни».

RS — это не спецверсия Chevrolet Camaro, а всего лишь название пакета опций для шестицилиндровой версии LT. Он включает в себя 20-дюймовые колёса и ксеноновые фары с эффектными светодиодными секциями.

Однако есть нюанс, который для многих окажется важнее отличий между двумя версиями Camaro. Это разница в цене! Если в США Camaro V6 с «автоматом» начинается с отметки 24 400 долларов, а SS c АКПП стартует с 36 445 долларов, то в России разрыв между ними ещё больше. Так, шестицилиндровое купе обойдётся примерно в 2 миллиона рублей, а за V8 придётся доплатить ещё 500 тысяч. Правда, цены эти предварительные, так как официальные продажи стартуют в мае. Примерно за те же деньги у нас сейчас продают Camaro так называемые «серые» дилеры, импортирующие их из США и Германии.

Дорого? Если рассуждать разумно, то да! Любой европейский или японский спорткар преподаст урок неотёсанному янки в «гоночных» условиях. А уж про салон и говорить нечего. Но разве можно найти более эффектную новую машину за эти деньги, да ещё и с именем, за которым стоит 45-летняя история? Так что своих поклонников в России Chevrolet Camaro определённо найдёт. Причём вариант с V6 кажется вполне оправданым. Под капотом SS с «автоматом» установлена другая модификация двигателя — он выдаёт 405 л.с. и 556 Н?м (вместо 432 л.с. и 569 Н?м с «механикой»), а сами коробки одинаковы. Но главное, что выглядят Camaro V6 и Camaro SS практически так же — разница лишь в мелких, едва уловимых деталях. И любой из них, при выборе правильного цвета, будет в центре внимания. Проверено в Дубае!

Вадим Гагарин
Фото автора и компании Chevrolet

Источник: auto.mail.ru
  • Тест-драйв Chevrolet Camaro: РАЗУМ И СЕРДЦЕ РАЗУМ И СЕРДЦЕ

    Представляя новое поколение Camaro, инженеры Chevrolet прекрасно понимали, что сохранив прежние замашки лесоруба – я о зависимой задней подвеске, «фирменную» черту классических американских «масл-каров» – они лишат «Кама ...
    motor.ru

  • Тест-драйв Chevrolet Camaro: Гудбай, Америка! Гудбай, Америка!

    Мышцы - в металле они выглядят именно так. Американские масл-кары переживают ренессанс: могучие автомобили 60-х сорок лет скатывались в пропасть, чтобы сейчас восстать из пепла. ...
    Мотор

  • Тест-драйв Chevrolet Camaro: Резвый пони Резвый пони

    Когда осенью 1966 года состоялась премьера новой «пони»-модели Chevrolet (проект XP-836), представители СМИ задавали руководству «демократического» отделения General Motors один и тот же вопрос: что означает название Cam ...
    АвтоНавигатор.ру